Моделирование — это центральная и важнейшая тема в НЛП, а вовсе не или , не манипуляция и даже не влияние. Но до нее не все доходят, она официально преподается на мастерском курсе. Это не есть хорошо — по сути ничто не мешает начинать работу по самомоделированию и по деятельному и быстрому обретению новых навыков с первых дней обучения.

Мысль, заставившая меня формулировать это заключается в том, что взрослые люди, в отличие от детей, перестают активно учиться у других людей, т.е. моделировать их успешные навыки, в силу того, что начинают слишком серьезно относиться к уже усвоенным моделям. По сути мы начинаем смотреть на свои навыки как на единственно возможные, а свои модели путаем с реальностью, выдаем их за реальность. Именно для того, чтобы суметь снова учиться, нам становится нужен медитативного, прямого постижения независимости реальности от наших суждений о ней и понимание себя не как центра этого мира, но как взаимосвязанной его части. И тогда мы заново, как дети, сможем учиться у других, создавая новые модели, но не залипая на них, получив непривязанное отношение к своим ментальным конструкциям, задача которых в реализации локальной пользы для мира и для себя, как части этого мира. Вознося свои модели на пьедесталы и малю, их на флагах, мы лишаем себя способности создавать новые, более адекватные, и прекрасные в их сложности и простоте модели.

взято из фэйсбука Баляева Анатолия

Incoming search terms: