В апреле 2004 года, во время проведения Первого Мастерского Курса в Сибири, мы, Михаил Пелехатый и Юрий Чекчурин, обменялись мнениями и поделились друг с другом озабоченностью по поводу положения дел в современном нам российском . Основными причинами, ограничивающими развитие российского , мы посчитали:
• некритичное «копирование» западных аналогов, влияющее на стандартные курсы НЛП-Практик, НЛП-Мастер и НЛП-Тренер;
• архаичная модель моделирования, строящаяся исключительно на основе разработок Роберта Дилтса и ограничивающая возможности моделировать;
• узкая база использования/моделирования НЛП (продажи, переговоры, психологическое консультирование, психотерапия);
• отсутствие вызовов, стоящих перед сообществом НЛП в России.
Судя по всему, все эти причины связаны друг с другом/влияют друг на друга/ порождают друг друга, укладывая российское НЛП в прокрустово ложе «копи-паста», системно «вымывая» из сообщества талантливых, неординарно мыслящих людей.

Озабоченные подобным положением вещей, мы приняли ряд решений о совместных исследованиях и разработках в областях:
• проявлении связей между различными языками описания в НЛП («…В НЛП существует ряд моделей: якоря, рефрейминг, репрезентативные системы, стратегии, субмодальности, «части личности», позиции восприятия и т.п., и порой не совсем понятно, например, каким образом субмодальности формируют часть личности, каким образом часть личности проявляет себя в стратегии или как рефрейминг можно представить себе как якорь…» Стив Андреас);
• создания (проявления?) системы комплексного моделирования, интегрирующей в себя разработки разделенного на многие диссоциированные части единого пространства НЛП и опирающуюся на языки описания разных уровней (критерии, метапрограммы, модальности, субмодальности, позиции восприятия, телесные и дыхательные репрезентации);
• поиска новых языков описания, позволяющих переформатировать/ переопределить привычные способы описания, придать им глубину, объем и, по большому счету, придать им новые смыслы и дать им новую жизнь;
• моделировании новых неисследованных областей человеческой активности, позволяющим обнаружить как новые технологии, так и новые способы/языки моделирования.

 

прошло время...

И Сегодня и сейчас, летом 2012 года, мы можем с гордостью сказать: «Да, очень многое из того, о чем мы так долго говорили весенними вечерами 2004 года, реализовано!», — в качестве примеров нами:
• введены в пространство российского НЛП – технологии по выявлению и трансформации Я-концепции (С. Андреас) как необходимого элемента пирамиды ЛУ; дополняющего и углубляющего критериальный уровень комплексного моделирования;
• найдены соответствия невербальных паттернов – лингвистическим моделям «фокусов языка» (2009); выявлены лингвистические паттерны ограничения возможностей («боевые фокусы языка») (2009—2010); промоделировано провокативное применение фокусов в работе Ф. Фарелли (2009—2011) и использование «экспертных фокусов языка» в деятельности харизматических ораторов (2012); чем доказано, то что лингвистические паттерны «фокусов языка» являются репрезентацией моделей мышления (2005—2012);
• совмещением моделей аналогового синтаксиса (Дж. Гриндер, Дж. Делозье) и Десяти Шагов Сущностной Трансформации спроецированы телесные /танцевальные/рисовальные/дыхательные шаги Сущностной Трансформации (2006 – 2009);
• созданы модели «эмоций» на основе исследования мета-программных профилей эмоций и мимических и телесных проявлений эмоций, их поведенческих проявлений и последствий (2010); найдены вербальные (семантические и синтаксические) и субмодальные паттерны эмоций, на основе чего созданы технологии перевода из одного эмоционального состояния в другое (2007—2012);
• введено понятие архетипов (через осознание ложных и теневых я-концепций), как развитие категорий Сатир, дано системное описание архетипов как систем ценностей, влияющих на стратегии мотивации и принятия решений, поведенческие особенности (2004—2010); созданы технологии «Вхождения в Тень» и «Телесной интеграции с Тенью» (2004 – 2010).

На основе модели моделирования Дэвида Гордона и Грэхема Доуза (2002 – 2005), «Эмпринт-метода» Дэвида Гордона, Лесли Камерун-Лебо и Майкла Лебо и собственных разработок мы создали модель комплексного моделирования способностей (2005—2009), проверили и доработали ее (2009—2012):
• дающую системное описание взаимодействия частей человеческого опыта во время реализации способности;
• реализующую возможность множественного описания с помощью различных языков и фильтров НЛП (ТОТЕ, Логических уровней, мета-программ, модальностей, эмоций, субмодальностей, фокусов языка, критериев и я-концепций);
• позволяющую создавать многоуровневые системы инсталляций моделей в виде тренингов и метафор с использованием принципов мотивационной речи.

В период с 2009 по 2012 год участниками наших тренингов создано порядка трехсот комплексных моделей навыков, легшие в основу новых форматов работы, новых бизнес-проектов, новых систем консультирования и обучения. Участниками наших курсов созданы фирмы и организации, реализующие смоделированные навыки и способности. В числе их – Тренинговый Проект «ШПиП», реализующий свои программы в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Астане и Вильнюсе и Центр по изучению иностранных языков…

Incoming search terms: