Эта позиция ведет нас к полезной категории, включающей в себя «обзор во времени». Это легко получается при работе с линиями времени и пространственными маркерами в упражениях по «ритуальному пространству», для которых необходимо примерно шесть квадратных метров пространства на полу. После того, как вы определите и «установите» рамку для «целого», вы можете исследовать любую часть внутри этой рамки.

С помощью упражнений с ритуальным пространством мы можем научиться быстро расширять позицию восприятия. Например, мы можем сформировать позицию тренера и из нее наблюдать за нашей жизнью на линии времени. Используя восприятие лежащей перед нами линии времени, мы можем просить наше бессознательное рассматривать и интегрировать восприятие множества событий из прошлого, настоящего и будущего. После этого мы можем попросить наше бессознательное добавить наши творческие способности, взяв их из разных событий жизни, а затем усилить их. Таким образом мы можем сделать доступным для нашего бессознательного ума многочисленные направления и множественные возможности выбора. Этот новый паттерн «обозрения» можно использовать для того, чтобы сделать наше творческое развитие в любой области более целостным — как в сквозном, так и во включенном времени развития идей.

Мы можем научиться использовать инструменты четвертой позиции — линии времени и линии состояний — для развития способности по осуществлению действий, направленных на достижение целей. Я называю следующее упражнение техникой развития «позиции тренера на линии». Мы можем использовать позицию тренера на линии для того, чтобы интегрировать опыт наблюдения за всей жизнью со способностью эффективно организовывать наши конкретные действия. Нашей целью может быть создание подходящих конкретных действий сейчас. Мы можем использовать четвертую позицию для того, чтобы развить осознание обозрения, видения и немедленного действия, — и все это одновременно. Это очень важная и полезная способность, поскольку она дает нам расширенные возможности самого разного рода. При подобной визуализации мы совсем по-другому используем наш мозг и наш ум. Каждый из этих уровней является связующей, интегративной системой упорядочения и может придавать более высокий порядок мышлению о полагании целей и их ранжировании.