РЕКЛАМА и НЛП
Мы являемся свидетелями постепенного перехода человечества к новому уровню развития: сегодня формируется информационное общество. Естественно, что в этих условиях масштабы информационных потоков растут, структура их многократно усложняется, а влияние на психику человека со стороны содержания информационной среды постоянно усиливается. Если учесть, что подавляющее количество информации поступает по каналам СМИ, можно говорить о том, что именно средства массовой информации создают “вторую”, или “субъективную”, реальность современного человека, влияние которой вполне сравнимо с таковым со стороны реальности объективной.
А если при этом помнить, какой процент в данном информационном пространстве занимает реклама, то связь этих тем - рекламы и манипуляционного воздействия на человеческую психику - предельно очевидна.
Еще одно необходимое замечание: сведения о товарах и услугах являются в наши дни действительно необходимым видом обеспечения жизненных потребностей. Вот почему на интуитивном уровне человек воспринимает рекламную информацию все же положительно - сколько бы ни ругал он ее вслух.
Но как раз это и делает рекламу еще более опасной в плане негативного психологического воздействия: все мы знаем, что реклама слишком часто выливается в неприкрытую и жесткую агрессию. Психикой аудитории манипулируют различными методами и средствами - и при этом практически безо всякого контроля (что значит - без какой-либо попытки учета последствий).
Утверждая, что реклама есть один из проводников демократии, ее дельцы постоянно (причем негласно) используют приемы подачи материалов и методы информационного воздействия наносящие вред здоровью населения. Более того, в нашей стране использование прямого гипногенного воздействия, для рекламы товара считается признаком “профессионализма”.
Техники НЛП позволяют полностью менять сложившиеся психические установки и даже формировать навязчивые состояния, что является уже клиническим проявлением.
Сегодня полным ходом идет освоение новых частот информационного воздействия, чтобы сделать рекламу еще более агрессивной и всепроникающей - и особую опасность представляет как раз то, что растет количество способов информационного вмешательства в сферу подсознания.
Январь 28th, 2009 at 18:38
Хм… В некоторые моменты жизни волосы могут шевелиться не только на голове
Февраль 7th, 2009 at 2:40
Весьма остроумно замечает Фейербах, что взоры беспутного сапожника следят за штопором, а не за шилом, отчего и происходят мозоли. (c)
Июнь 25th, 2009 at 18:42
А это правда, что техники НЛП действуют на всех, даже на тех, кто в них не верит?
Июнь 28th, 2009 at 0:02
Правда. ))) Если профи делает.