Калибровка НЛП: Как понимать реакции собеседника

Калибровка – это слово, обозначающее в НЛП осознание того факта, что люди находятся в различных состояниях. Это умение, которое у всех нас есть и которое мы используем ежедневно, и это умение стоит того, чтобы его развивать и рафинировать.

Вы замечаете тонкие различия в проявлениях того, как другие люди переживают разные воспоминания и разные состояния. Например, если кто-то вспоминает пугающий опыт, его губы могут стать тоньше, кожа побледнеть, а дыхание стать более поверхностным; тогда как, вспоминая приятное событие, он может измениться по-другому: губы станут полнее, лицо порозовеет, и на нем расслабятся мускулы, дыхание станет более глубоким

Необходимо научиться чувствовать собеседника, тогда будет гораздо проще наладить с ним контакт.

Всем привет, меня зовут Александр Стручаев и в этом видео я расскажу о том, что такое калибровка.

Вся суть заключается в том, что калибровка — это процесс, при котором вы, наблюдая за собеседником, просто смотрите, как обычно. Вы наблюдаете за его реакциями, на что он реагирует позитивно, а на что — негативно.

Калибровка в детстве

Понимание через опыт

Давайте теперь объясню калибровку на очень простом детском примере. Если вы вспомните свое детство, то наверняка у вас была такая ситуация. Вы играли где-то у себя в комнате или во дворе, и кто-то из ваших родителей вас звал домой. Примерно звучит это следующим образом: родитель кричит ваше имя с балкона или крыльца, и вы слышите, что вам уже пора домой.

Постепенное понимание

Чаще всего после первого раза дети не бегут домой. Они знают, что если один раз крикнули, это не значит, что нужно тут же бежать. И что происходит дальше? Родитель снова кричит вам домой. После второго раза вы тоже можете не бежать, но уже точно знаете, что есть какой-то определенный тон голоса одного из ваших родителей, когда он кричит «домой». Вы точно понимаете, что сейчас действительно нужно идти домой.

Изучение реакций

Почему это происходит? Вы изучаете реакции своих родителей, что какая реакция означает, где нужно серьезно относиться, а где еще не слишком. За счет изучения этих реакций вы понимаете, как выживать в своей семье, когда вы ребенок. Даже история с конфетой демонстрирует, как происходит это изучение.

Калибровка во взрослой жизни

Формирование шаблонов

Например, если вы хотите получить от родителя конфету или что-то сладкое, и вы находитесь дома, родитель приходит домой, и вы смотрите на него, чтобы понять, в каком настроении мама или папа. Тогда вы решаете, можно ли сейчас просить что-то сладкое. Вы понимаете, что если папа в плохом настроении, то лучше не спрашивать, потому что вероятность отказа будет большой.

Калибровка на языке НЛП относится к «процессу настройки себя на невербальные сигналы, которые указывают на определенное состояние другого человека».

Гриндер и Бэндлер , 1987 год.

Важность навыка калибровки

Если же родители находятся в хорошем настроении, то можно попросить, и вероятность будет намного больше, что родитель согласится. И так далее. В детстве мы очень настроены на своих родителей. Мы обращаем на них много внимания и знаем, где хорошо, а где плохо. Мы их бессознательно калибруем.

Изучение собеседника

Взрослея, мы уже просто перестаем так внимательно следить за людьми, перестаем смотреть, как они реагируют на нас. Более того, мы начинаем создавать так называемые шаблоны. Особенно эти шаблоны часто повторяются в книгах, в таких довольно поверхностных популярных книгах о психологии коммуникации.

Искусство хорошей коммуникации

Там вы видите человека, который делает жест, закрываясь, и у вас может создаться впечатление, что у него закрытая поза. Часто это просто шаблон. На самом деле разные люди очень по-разному выражают свои эмоции через жесты и мимику. И чтобы научиться хорошо калибровать собеседника, понимать, что с ним происходит, вам нужно включить такой взгляд, как у исследователя.

Реакции и ассоциации

Изучать, что чувствует человек, когда он демонстрирует какую-либо эмоцию или жест. Важный момент: у каждого человека это происходит с разной реакцией. Все люди очень по-разному реагируют на те или иные ситуации. Если вы хотите быть по-настоящему хорошим коммуникатором, вам нужно развить навык калибровки.

Влияние на восприятие

Это вам даст очень просто пристать. Вы общаетесь с человеком, и вы что-то говорите, что ему не нравится. Дело в том, что вы можете не знать, какая у него реакция, когда ему не нравится, и продолжить говорить о другом. Вы рядом сами неприятно, и он вас ассоциирует с неприятными ощущениями.

Позитивные ассоциации

Следующий раз, когда он с вами встретится, он помнит, что вы прошлый раз говорили о чем-то неприятном. Он не захочет с вами в принципе встречаться. Но если в процессе коммуникации вы видите, что эта тема интересна человеку, ему приятно, когда это говорят, чем больше вы говорите о приятных для него вещах, тем больше у него приятных ассоциаций о вас.

Ключевой навык

В этом ключевая задача. Если вы обратите внимание на то, почему одни люди более харизматичные, а другие нет, все очень просто. Харизматичные люди приносят много хороших эмоций другим людям. Ваша задача точно такая же. Если вы хотите, чтобы вы были хорошим коммуникатором, общайтесь с другими, смотрите, на что люди реагируют позитивно, на что реагируют негативно.

Улучшение коммуникации

Чаще делайте для людей более позитивные действия. Смотрите, как они реагируют на вас, и вызывайте в них позитивные эмоции. Не делайте того, что вызывает у людей негативные эмоции. В этом очень простой смысл калибровки.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Далее по теме: