Обучение НЛП в практичном свете трансформаций
«Впрочем, в НЛП с толковым обучением вообще проблемы, хотя цель была как раз в транслируемости модели. Ан нет — от учителя к ученику, неформализованные методики… НИ ОДНА техника/прием в НЛП не описан так, чтобы его можно было просто выполнить — всегда нужно еще о чем-то догадаться, или собрать описания из пяти источников и обобщить… А ведь обучение большей части базовых навыков стало бы совершенно тривиальным при наличии качественных описаний… Но вернемся к тренерам. Кажется, те, с кем я разговаривал, и сами не рефлексируют полностью, как они выполняют тот или иной прием. И теряется на этом наверняка многое. При полном описании можно заметить какие-то особенности, использовать/создать подходящую теорию — и ее следствия дадут пути создания новых методов. Именно так было при создании мета-модели. Гриндер обратил внимание, что некие паттерны хорошо описываются трансформационной грамматикой, добавил, используя те же закономерности, другие паттерны — и в результате моель стала богаче, чем была в исполнении психотерапевтов-образцов. И это — то преимущество, которое дает явное, формальное, научное описание. Но в НЛП такое не любят, почему-то…»
Leave a Reply