Выписываешь список тем и выбираешь из них ту, о которой хочется писать больше всего.
Определяешь «рамку» статьи — для кого ты пишешь и зачем.
По выбранной теме выписываешь несколько тезисов, которые, на твой взгляд, ее раскроют. Столько тезисов, сколько придет в голову.
Выбираешь тот тезис, с которого хочется начать. Затем садишься в визуальную позу (спина откинута на спинку стула, руки на затылке, взгляд направлен выше средней линии) и представляешь себе общий (обобщающий) образ тезиса с непроявленными деталями (пустотами или нечеткостями в картинке).
Как только образы начинаю появляться (приходить), описываешь все, что видишь, подряд, пока тезис не будет исчерпан (пока не возникнет ощущение, что образ описан полностью). При этом можно переходить от тезиса к тезису, использовать матерные и неуместные выражения, делать грамматические ошибки и т.д. Нельзя только исправлять и редактировать написанное. Но можно добавлять.
Если по ходу в голову придут заметки для других тезисов, их можно просто записать ниже, не прекращая описывать основную линию.
Когда тезис исчерпан (описан) полностью, начинаешь редактировать его. Для этого вспоминаешь «рамку» статьи — для кого и зачем пишешь, представляешь перед собой читателей статьи и читаешь им написанное, смотря за их реакцией. Ориентируясь на их реакцию, выкидываешь все несущественное, и если хочется что-то переформулировать или добавить, делаешь это.
Когда редакция написанного закончена, переходишь к следующему тезису, о котором хочется в этот момент писать, и повторяешь шаги 4-6.
По окончании всей статьи, читаешь ее «для читателей» и смотришь, улавливается ли ими общая логическая нить и логична ли для них последовательность блоков. Если захочется, можно переставить блоки местами, удалить несущественное, переформулировать фразы и добавить слова или предложения.
Leave a Reply